Сегодня в Женеве состоялась пресс-конференция, на которой Михаэль Шумахер подвердил, что состояние здоровья не позволяет ему вернуться за руль машины Формулы 1, и поддержал Луку Бадоера, которому предстоит выйти на старт в Валенсии.
Вопрос: Как вы себя чувствуете сейчас, после этой грустной новости? Михаэль Шумахер: Как вы можете представить, разумеется, я очень огорчен; мне очень грустно, поскольку выяснились обстоятельства, которых я не ожидал и к которым не был готов. Но в той ситуации (авария Массы), конечно, у меня была возможность подержать команду.
Мы тренировались очень серьезно, делали все, что было в наших силах, однако с самого начала и Ferrari, и мы, исходили из того, что я возьмусь за эту работу, только если буду к ней готов. Жаль, что в итоге я не смог выполнить задачу.
Вопрос: Почему вы до этого не проходили полное медицинские обследование? Михаэль Шумахер: Есть единственный способ выяснить, в состоянии ли ты выдержать нагрузки. Дело в том, что мы много работали на симуляторе, у меня есть много тренажеров, но ни один из них не в состоянии воспроизвести те перегрузки, которое испытывает твое тело в машине Формулы 1. Поэтому было необходимо провести тесты, чтобы все выяснить.
Мой доктор разрешил этот тест, чтобы потом, по прошествии определенного времени, дать дополнительную нагрузку и посмотреть, есть ли какая-то динамика. В конечном итоге из этого ничего не вышло, хотя мы тщательно готовились, и делали все, что только возможно.
Вопрос: Можно ли было подготовиться лучше? Михаэль Шумахер: Прежде всего, никто не мог предположить, что Фелипе попадет в эту трагическую аварию, так что мое возвращение вообще не планировалось. Если говорить о моих тренировках, не думаю, что можно было готовиться как-то по-другому.
Вопрос: Но уже ходят разговоры, что мы, может быть, выйдете на старт в Монце или даже в следующем году? Михаэль Шумахер: Разного рода спекуляции в нашем деле – естественное явление. У многих людей есть собственное мнение, но суть дела состоит в том, что я очень расстроен, поскольку не могу заняться тем, чем собирался. Сейчас я думаю только об этом, и мне предстоит как-то это переварить.
Вопрос: Как вы оцениваете Луку Бадоера? Михаэль Шумахер: Начнем с того, что Лука – мой очень хороший друг. Он весьма серьезно тренировался все эти годы, поскольку это его работа – быть готовым, если что-то случится. Поэтому нельзя говорить, что он тихо сидел в сторонке и ничего не делал. Он всегда был готов, и после аварии Фелипе очень серьезно занимался.
Мы сразу сказали, что я, прежде всего, должен убедиться, что физически в состоянии справиться с задачей, поэтому Лука всегда поддерживал необходимую форму.
Думаю, Бадоер – это лучший выбор. Не вижу причин в этом сомневаться: у него есть опыт, он знает команду. Да, он давно не выходил на старт, но гонщик никогда не теряет спортивного духа, и я желаю ему успеха в этом непростом деле.
Вопрос: Вы контактировали с Фелипе Массой в последние дни? Михаэль Шумахер: Да. Мы постоянно поддерживаем связь, ведь мы близкие друзья, и это тоже одна из причин, из-за чего я принял предложение команды. В свое время я отдал ему свою машину, поскольку устал и уже не хотел выступать, а он оказался тем самым человеком, который занял мое место и продолжил мое дело.
Хорошо, что он быстро выздоравливает, у него очень правильный настрой: сейчас ему не разрешают много тренироваться, но он прогрессирует, и я очень этому рад.
Источник: www.f1news.ru
|
|